Какая кисть лучше натуральная или синтетическая

Какие художественные кисти лучше брать?

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Какие кисти для какой краски подступают? Для тех у кого нет художественного образования – это черный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для различных видов хобби и творчества!

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Художественная кисть является главным инвентарем с помощью и средством которого живописец реализовывает собственный план на бумаге, холсте, ткани или ином материале.
В составе хоть какой художественной кисти можно структурно выделить три главные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, фактически, основной рабочей поверхностью инструмента.

Ручка в основном делается из жесткой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала время от времени употребляются синтетические вещества (к примеру, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, неких пород минералов и т.п.

Обойма (Обойма — гнутая металлическая полоса, концами сваренная или соединённая заклепками или болтами и охватывающая какой-нибудь предмет, например, деревянное соединение для его укрепления (хомут),) придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, железная, но может быть выполнена и из остальных материалов. Более комфортны в работе, практичны, надежны и снаружи симпатичны цельнотянутые обоймы.

Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и данной формы (может означать: Форма предмета — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии) натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.

Существует деление кистей и по выставке волоса (роговые образования кожи млекопитающих (в том числе человека) и их предков (терапсид)) (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, большие производители кистей выпускают три главных разновидности выставки волоса у кистей схожего размера: удлиненную, обычную и укороченную. Таковая дифференциация дозволяет делать разную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой комфортно исполнять недлинные четкие мазки или высветлять необходимое место, вымывая частички краски из фактуры бумаги. Кистью обычной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части). Эта кисть всепригодна. И, в конце концов, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинноватых узких линий неизменной ширины.

По форме патрона художественные кисти можно поделить на две главные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и тонкие (патрон сплющивается на конце).

Круглые кисти – пожалуй, самые всепригодные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить полосы как неизменной, так и переменной на определенном участке ширины, делать широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» полосы самым кончиком пучка.
Круглая кисть (Кисть — инструмент для покраски и живописи) отлично подступает для наброска и дозволяет, как создавать фактуру, так и делать маленькую деталировку.

Тонкие кисти в отличие от круглых, наиболее эластичны, благодаря чему неподменны при работе с большими участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровненьких мазков неизменной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от плана и необходимости).
Они чрезвычайно комфортны для изображения таковых частей природы как земля, травка, листья, а так же строительных композиций городских пейзажей и всего того, что просит относительно четких очертаний. От круглых кистей отданная группа различается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (тонкой – откуда и заглавие) формы. Густой длиннющий волос тонкой кисти дозволяет удерживать довольно огромное количество краски.

Контурные кисти – являются одной из разновидностей тонких кистей, соответствующа тем, что имеет наиболее маленький волосяной пучок, придающий кисти доп упругость. Это дозволяет обеспечить высочайшее качество наносимых тонких мазков. Благодаря недлинному волосу с помощью контурных кистей чрезвычайно комфортно выделять контуры наброска (отсюда и заглавие инструмента), к примеру, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.

Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей тонких кистей, получила свое заглавие благодаря особенной форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она всепригодна тем, что дозволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (в геометрии и топологии — двумерное топологическое многообразие) (холсту, бумаге и т.д.) делать мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для тонкой кисти. Чрезвычайно комфортна для выполнения самых различных цветовых переходов во время живописи.

Ретушные кисти – являются одной из разновидностей (таксономический ранг в ботанической номенклатуре расположенный ниже, чем вид, и занимающий третью ступень в инфравидовых рангах) тонких кистей и свое заглавие получили в согласовании с назначением. Форма относительно недлинного волосяного пучка (Пучок) соответствующа тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это дозволяет наносить чрезвычайно четкие (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответственном нажиме живописца стремительно и просто меняет размер волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в определенном варианте задачки. Эта изюминка дозволяет уверенно и отменно делать цветовые переходы в неловких (труднодоступных, узеньких, маленьких) участках картины.

Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое заглавие в зависимости от основного назначения (нанесения ровненького красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обыденных круглых кистей, заостряющихся на конце (что дозволяет делать довольно узкие полосы) у трафаретной кисти кончик волоса тонкий и тупой. Краска таковой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (время от времени легкими «ударами»). Вместе с тем отданные кисти также подступают как для лессировок, так и для выполнения вольно положенных красочных слоев.

Флейц – (от нем. Floz – слой) – чрезвычайно широкая тонкая кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, вольной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать огромные по площади фактуры. Сухую кисть “шор” можно использовать при работе поверх еще мокроватого красочного слоя, к примеру для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но может быть его применение также и при работе маслом, гуашью и иными красками.

Шрифтовые кисти – являются разновидностью круглых кистей, имея при этом чрезвычайно длиннющий волос. Благодаря таковой форме и длине волосяного пучка главным назначением кисти (откуда и заглавие) является возможность нанесения узких ровненьких линий без повторного заполнения кисти красочным веществом, к примеру при нанесении надписей. Чрезвычайно комфортна кисть и в графических работах, но для ее высококачественного внедрения в процессе живописи требуется определенная практика и опыт.

Линейные кисти – являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам подобны шрифтовым, но в отличие от крайних имеют наиболее маленький волос. С их помощью также можно наносить узкие четкие полосы (откуда и заглавие), обозначать контуры, делать надписи.

Веерные кисти – являются разновидностью тонких кистей и получили свое заглавие благодаря особенной форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими чрезвычайно комфортно делать утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок дозволяет нанести сходу много узких линий, к примеру, при прорисовке (детализации) травки и т.п. Работа с ними просит определенного навыка.

Главные характеристики кистей

1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Отданный показатель чрезвычайно принципиален, так как в процессе творчества нередко требуется нанесение чрезвычайно четких мазков, узких линий, достаточно маленьких деталей. Ежели Ваша кисть не будет иметь способности выполнить схожие деяния, т.к. острие пучка окажется очень толстым или волоски будут разрознены меж собой, то воплотить в полном размеру собственный план на бумаге таковой кистью будет очень трудно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять начальную форму, что бы быть готовым к следующему мазку.

2. Упругость волосяного пучка. Для высококачественного выполнения мазков кистью, чрезвычайно принципиально, чтоб ее волос владел определенной упругостью. Чем водянистее краска, тем наименее гибкой обязана быть кисть. Аква раствор акварели лучше всего наносить мягенькой кистью, к примеру из белки, когда довольно легкого прикосновения к бумаге (волокнистый материал с минеральными добавками). Волосы твердой, гибкой кисти (щетина, синтетика) при мощном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже разрушить бумагу (при работе «по мокрому»). Но для неких приемов в акварели требуется конкретно гибкая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом нужно обладать определенными способностями и опытом, в неприятном варианте картина может быть попорчена.

3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска обязана стекать с волос кисти в подходящей смеси, контролируемо. Узнаваемый питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Нужно всего только уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге сразу». Чрезвычайно принципиально сохранить в работе гармоничность как меж самими цветами и их цветами, так и меж «резкостью», яркостью мазков. Ежели кисть не дозволяет вам нанести мазок подходящей длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом дает все краску или, напротив, держит раствор краски в для себя, то, даже работая с неплохой, знакомой бумагой, таковой кистью вам не получится воплотить собственный план.

Все кисти различаются меж собой в зависимости от материала (вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства) волосяного пучка. Приведу тут несколько более всераспространенных групп.

Для масляных красок:
– кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Для темперных красок:
– кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белка
Для гуашевых красок:
– кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белка
Для акварельных красок:
– кисть белка, колонок.
Для акриловых крсок:
– кисть колонок, синтетика, белка.

Колонок красочный

Кисти круглые, тонкие и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинноватая, покрыта малью.
Колонковая кисть – это фаворит посреди кистей. Волос колонковых кистей узкий, гибкий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков различной длины, которые при соприкосновении заполненной кисти с поверхностью, делают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной смесью. Они предусмотрены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом.
      Материал из которого сделаны кисти – это шерсть одичавшего зверя колонка (может означать: Бензоколонка (автомобильная заправочная станция) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств) из семейства куньих, в неволе не плодится, водится он в регионах с жестокими зимами, таковых как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длиннющий, имеет веретенообразную форму, гибок и эластичен, заостряется на конце до узкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные свойства текучести каски, конкретно потому они рекомендованы для работы практически со всеми видами красок.

Белка (род грызунов семейства беличьих) красочная

Кисти круглые, тонкие и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка (многозначный термин, который может означать: Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности Ручка — уменьшительно-ласкательная форма слова «рука») длинноватая, покрыта эмалью.
Кисть из волоса белки имеет острый кончик, припоминающий острие рапиры ( схоже колонковой кисти ), хорошие характеристики контроля над текучестью, но маленькую упругость и употребляется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.
кисти этого типа делаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из наилучших для производства кистей, ведь он чрезвычайно мягок, эластичен и отлично сохраняет форму пучка. При помощи внедрения особых разработок обработки достигается повышение упругости материала. Все перечисленные выше характеристики содействуют красивому удержанию краски. Вы сможете наносить мелкие штришки благодаря возможности волосков прилегать друг к другу под действием воды. Отданную разновидность кистей почаще всего употребляют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.

Синтетика красочная

Кисти круглые, тонкие овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинноватая, бывают покрыта эмалью.
Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, упругостью (физике упругость (или, реже, эластичность) — свойство твёрдых материалов возвращаться в изначальную форму при упругой деформации), что содействует неплохой наполняемости кисти и ровненькому нанесению краски. Они употребляются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.
отданный вид кистей различается безупречной формой, упругостью, упругостью и упругостью, что делает его безупречным для нанесения водянистых красок (общее название для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта). Сам волос не может удерживать краску так отлично как натуральный, но зато он существенно крепче. Таковая кисть чрезвычайно отлично подступает для внедрения с синтетическими красками, таковыми как темпера и акрил. Изготовленные из этого материала кисти всепригодны, они могут быть применены в разработке маленькой живописи и произведениях огромных масштабов. Сиим можно разъяснить наличие различных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины дозволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что дозволяет охватить взором огромную площадь.
Также таковые кисти употребляются в популрной на данный момент технике декупаж!
От себя: кисти долговременные (при верном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!

Барсук красочный

Щетина красочная

Кисти круглые, веерные, тонкие из отбеленной щетины (жесткий упругий волосяной покров у некоторых животных, а также сделанная из этого материала волосяная часть щёток и кистей), обойма цельнотянутая, ручка длинноватая, бывает покрыта эмалью.
Гибкая, жесткая щетина подвергается обработке, и лишь вываренная и отбеленная щетина идет на изготовка кистей проф свойства. Вслед за упругостью, важной чертой является расщепленный кончик, он содействует неплохой наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.

Уход за кистями
Кисти требуют бережного дела к для себя. При неосторожном обращении (к примеру, при мощном, твердом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет попорчена.
Не следует оставлять кисть в воде таковым образом, чтоб она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может попортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос.
Опосля окончания работы, кисти следует кропотливо очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком ввысь. Скопление сухой краски на волосяном пучке около самой обоймы и снутри нее существенно уменьшает срок эксплуатации кистей, потому опосля сеанса живописи непременно кропотливо очищайте рабочие кисти.
Опосля работы с акварелью и гуашью, кисти довольно отлично помыть в чуть тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Ежели вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что нехорошо смытый растворитель, накапливаясь снутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти.
Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таковым образом, чтоб исключить повреждение волосков, и чтоб волосяной пучок сохранял свою форму.

Всем желаю приятного и выбора и успешных покупок!

[b]Источники:[/b]
http://kisti.liga-art.ru/
http://www.eng.ceramgzhel.ru/item65/
http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/kisti/1-1-0-2

liz-ed13.livejournal.com

Разновидности и область их внедрения

Малярные работы почаще всего проводятся одним из последующих видов кистей:

  1. Маховая – имеет огромные размеры, предназначена в большей степени для обработки огромных и непростых поверхностей. Обычно выпускаются в 2-ух главных размерах – 60 и 65 мм, длина щетинок – 100 мм. Она не годится для высококачественной покраски поверхностей, почаще употребляется для побелки потолка или стенок.
  2. Макловица – одна из самых огромных кистей, делается из твердой конской щетины. Она бывает круглой или прямоугольной. Употребляется для нанесения грунтовки, обойного клея, побелки на стенки, для декоративных работ не предназначена.
  3. Кисть флейц – самая популярная и нужная разновидность, имеет тонкую конструкцию, шириной от 20 мм и до 100-160 мм. Их изготавливают как из дешевого синтетического волокна, так и с натуральной щетины, или, к примеру, из барсучьего волоса. Более узнаваемым производителям в СНГ является фабрика «Вятка». Тонкая кисть создается методом закрепления железной оправой щетины и надеванием древесной ручки. Флейц – это всепригодная кисть, которая употребляется для широкого профиля малярных работ, от покраски, до нанесения трафаретов или рисования на поверхностях.
  4. Радиаторные имеют искривлённую форму, для покраски поверхностей, доступ к которым затруднен.
  5. Филеночные круглой формы, маленького поперечника на ручках разной длины. Употребляются для обработки тонких и длинноватых полос как поверхности стенок или потолка, так и декоративной филенки.

Как созидаете, у каждого инструмента есть узкоспециализированная область внедрения, для оптимального расходования лакокрасочных материалов и времени. Но, «классическими» кистями большая часть людей считает флейцевые. Быстрее всего, это соединено с универсальностью инструмента, который идиентично отлично обрабатывает тонкие, непростые поверхности, трубы, квадраты, углы, отлично работает по площадям.

Для производства флейцевой кисти употребляют тянутую щетину неплохого свойства

к содержанию ↑